квартиры посуточно в Одессе квартиры посуточно в Одессе квартиры посуточно в Одессе

Снять в Одессе

Согласно новому генплану Одесса превратится в Нью-Йорк :)

Статья написана в августе 2006 г. С тех пор в Одессе утекло много воды, однако для понимания динамики процесса все еще может быть интересной.

Работа над новым  генеральным планом развития Одессы велась более трех лет. На последнем исполкоме нам его наконец-то представили. Выполнение генплана развития города рассчитано до 2031 года.
То, что чиновники собираются сделать с привычным для нас родным городом всего за 25 лет - кажется фантастикой: провести метро, намыть остров и полностью перестроить Пересыпь, Молдаванку и прибрежную зону.
Возникают вопросы: кто это все будет делать, ведь у нас в городе живут не только строители. И куда деваться жителям Одессы в период "глобальной перестройки"?


А дальновидным одесситам можно только посоветовать начинать скупать земли на полях фильтрации возле Хаджибейского лимана, где по плану появится многоэтажный спальный район. И скорее продавать свои дачи на Кулиндорово - ведь скоро там задымятся трубы заводов.

Молдаванку снесут, а Пересыпь станет бизнес-центром

Сейчас территория Одессы занимает 16 242 га, но менять границы города не собираются - новый генплан предусматривает застройку неиспользуемых земельных участков на поселке Котовского, бывших полей фильтрации, землю аэродрома Школьный и части Жеваховой горы. Всего планируется возвести 11 млн. кв. м. жилья, из которых 92% будут в многоэтажных зданиях.

Архитектор института "Гипроград" Татьяна Несвит акцентировала внимание на нерациональном использовании современного жилого фонда:

- Сейчас жилые территории в Одессе занимают только 50% от общей площади, и более половины - это застройки усадебного типа.


Споры разгорелись вокруг Молдаванки. Разработчики нового Генплана, в рамках замены ветхого и морально устаревшего жилфонда, планируют восстановить этот район в полном соответствии с историческими требованиями: сохранить структуру зданий с внутренними двориками и ограничить этажность строений относительно ширины дорог. Но депутат горсовета Александр Коробчинский и архитектор Василий Мироненко выступили против этого ограничения, они видят Молдаванку многоэтажной.

Большой международный деловой центр архитекторы планируют создать на месте обветшалой Пересыпи. Старые здания будут сносить, а на их месте строить бизнес-центры и современные дома в Одессе.

Заводы выгонят из города

Руководствуясь предыдущим Генпланом развития Одессы, разработчики проекта рассчитывают вынести весь нефтегазовый комплекс за пределы города. Татьяна Несвит заявила, что недопустимо отставлять предприятия с таким уровнем вредности в черте города с более чем миллионным населением.

Другие заводы и фабрики тоже собираются перемещать: некоторые на Первую Заставу - на территорию бывших воинских частей и складов, другие - на свободные земли в районе Кулиндорово и Овидиопольской трассы.

Мусор обещают перерабатывать

Справится с мусором создатели проекта собираются, построив два мусороперерабатывающих завода: один в районе Кулиндорово, второй на месте городской свалки в Дальницких карьерах. Один такой завод обойдется городу в $6 млн. Сейчас город производит около 240 тыс тонн мусора в год, а свалка находится в критическом состоянии.

 


Если Вам некогда подбирать посуточную квартиру в Одессе самостоятельно-напишите нам ваши пожелания, наш менеджер предложит Вам наиболее подходящие варианты.

Если нет времени подбирать квартиру самостоятельно - отправьте быстрый заказ или запрос!

 


 


Покатаемся в метро

В решении проблем пробок разработчики Генплана использовали европейский опыт. Часть улиц, такие, как Канатная, Маразлиевская, Разумовская и Колонтаевская, переведут на одностороннее движение. Планируется постройка безостановочной магистрали, которая свяжет поселок Котовского и Таирова. Для разгрузки улиц будут строить подземные пешеходные переходы, а автостанции вынесут на окраины Одессы, что обеспечит более комфортное движение внутригородскому транспорту.

Новый ж/д вокзал будет находиться в районе Столбовой улицы на Заставе, а старый опустят под землю. Принимать он будет только поезда дальнего следования. Особый акцент разработчики проекта делают на освоение подземного пространства. Планируется постройка двух веток метро - от поселка Котовского до нынешнего вокзала и от нового вокзала к прибрежной зоне. Общая протяженность одесского метро составит 38 км.

Склоны все равно застроят

- Сейчас в Одессе зеленых насаждений всего лишь 53% от нормы, - сказал в своем выступлении Владимир Муха.
Недостающие 47% хотят наверстать за счет озеленения территории на Хаджибее, построив там большой парк, при этом поля фильтрации все равно застроят многоэтажками.

 

 


Вдоль морских склонов возведут набережную и гостиницы, санатории, оздоровительные центры. Одесские пляжи обещают намыть от мыса Ланжерон до Морвокзала, отобрав территорию у порта, впоследствии организовав на этом месте мощную туристическую структуру. К пляжам еще добавится и остров, через который пройдет магистраль, соединяющая поселок Котовского с центром. На него вынесут игорные заведения, которым, по словам Татьяны Несвит, "не место в самом городе".

Исправить обещают и городскую канализацию, в которой со дня основания города ливневые и фекальные стоки совмещены в один.

Мы спросили:

Как вы относитесь к тем изменениям, которые предполагает новый Генплан?

Дмитрий Варламов, системный администратор:

- Даже не знаю радоваться или плакать. С одной стороны, если вместе с этим всем они восстановят историческую часть города и добьются нормальных цен на жилье, то все будет отлично. А рекреационным мегаполисом я Одессу вообще не вижу, если честно.

Виталий Денисенко, инженер:

- Я с трудом представляю город Одесса в таком облике. Мне жалко Молдаванку, жалко наши склоны. Понимаю только одно, что если сейчас начнется вся эта грандиозная стройка, одесситам в своем городе делать нечего. Как в том анекдоте: "Не знаю, о чем вы тут говорите, но ехать надо".

Елена Сухорукова, экономист:

- Интересно, за чьи деньги это все будет осуществляться? А вообще-то это был бы эпохальный скачок в судьбе города, только готова ли Одесса, да и Украина к нему? Речь не только о деньгах в размере половины бюджета страны, пока не будет создана дублирующая инфраструктура, ничего разрушать нельзя, одесский морской торговый порт в том числе.

Максим Ковалев, студент:

- По-моему, это очередной способ для некоторых набить карманы деньгами, хотя, кто знает, может, и доведут хоть что-то до ума. Вот отказываться от порта - это точно бред!

Знающий человек
На детали будем смотреть потом

Зам. начальника управления архитектуры и градостроительства Юрий Четаков:

- Сейчас сказать сложно насколько будет выполнен новый Генплан, но мы надеемся на то, что он будет реализован на все 100%. Старый Генплан был утвержден еще при СССР. Никто тогда не предвидел всех трудностей, которые возникли в 90-х годах. Сейчас же мы живем уже в другой стране с другой Конституцией и гораздо совершенным социально-экономическим развитием.

Над нынешним планом развития проводилась более сложная научная работа и все тщательно просчитано, поэтому он более выполняем, чем предыдущий.

Конечно же, выполнение Генплана будет влиять на все сферы жизни одесситов. Но Генплан - это глобальный план, а более детальные расчеты, которые помогут избежать дискомфорта граждан, будут разрабатываться дополнительно и более тщательно.

Разработчики до конца еще не определились, будет ли у нас метро или что-то другое. Подобный вид транспорта, бесспорно, будет. Но не обязательно метро, так как оно уже морально устарело. Возможно, это будет транспорт на магнитной подушке или что-то другое.

"Газета...":

Несомненно, Генплан Одессе нужен, нужны перемены. И выглядит проект на бумаге красиво. Но вот только как его собираются выполнять? Как чиновники планируют построить целый город за 25 лет, если только часть Преображенской улицы ремонтировали почти полтора года? А если есть и силы и возможности, выходит, все это время нас надували...

 http://www.gazetapo.odessa.ua/ , 2006

 

Цена (не более):  грн /сутки